Название статьи | ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХСВЕДЕНИЙ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА У ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ |
---|---|
Категория | Номер 1 за 2013 год |
Ключевые слова | школьники, возраст начала обучения, семейный анамнез, дезадаптация |
Скачать | Скачать статью |
Резюме |
УДК. 616-053.5:392.3 Теппер Е.А., Таранушенко Т.Е.,Колодина А.А. ОЦЕНКА ОТДЕЛЬНЫХСВЕДЕНИЙ СЕМЕЙНОГО АНАМНЕЗА У ДЕТЕЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ШКОЛУ В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ. Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого, ректор – д.м.н., профессор И.П.Артюхов; кафедра поликлинической терапии, семейной медицины и ЗОЖ с курсом ПО – зав. кафедрой – д.м.н., профессор М.М.Петрова, кафедра педиатрии ИПО – зав. кафедрой д.м.н., профессор Т.Е.Таранушенко, МБУЗ «ГДКБ№1» г. Красноярска. Резюме. Цель настоящего исследования – рассмотреть особенности социального анамнеза детей, начавших обучение в разном возрасте, для уточнения возможных причин развития школьной дезадаптации. В ходе исследования выявлено что, семейный и социальный анамнез в определенной степени может предопределять возраст начала школьного обучения. Для детей начавших обучение с 6 лет к особенностям социального анамнеза отнесены – более старший возраст родителей, высшее образование родителей, воспитание ребенка в неполной семье и факт посещения детского дошкольного учреждения. У школьников, начавших обучение с 8 лет, установлены следующие особенности социального анамнеза – более старший возраст отца, высшее образование родителей, отсутствие зависимости от состава семьи и домашнее дошкольное воспитание. Ключевые слова: школьники, возраст начала обучения, семейный анамнез, дезадаптация.
Tepper E.A., Taranushenko T.E.,Kolodina A.A. EVALUATION OF FAMILY ANAMNESIS OF CHILDREN, GOING TO SCHOOL IN EARLY CHILDHOOD Abstract. The purpose – to study the peculiarities of social anamnesis of children, going to school in early childhood for revelation of causes of school disadaptation. We revealed that family anamnesis may predetermine the age of the beginning of the school education. Children beginning school education at six had following peculiarities of social anamnesis – more old age of parents, high education of parents, single-parent family and visit of kindergarten. Children beginning school education at eight – more old age of farther, high education of parents, home nursery education. Key words: schoolchildren, the age of the beginning of school education, family anamnesis, disadaptation. |
Автор 1 | Теппер Елена Александровна |
Автор 2 | Таранушенко Татьяна Евгеньевна |
Автор 3 | Колодина Анна Алексеевна |