УЧРЕДИТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Зарегистрирован в качестве
средства массовой информации
Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
Эл № ФС77-34784
от 24 декабря 2008 г.

В 2018 г. в запись о регистрации
внесены изменения и уточнения
Эл № ФС77-73212 от 02 июля 2018 г.
ISSN 1998-6173
Особенности раннего развития и социального анамнеза детей, приступающих к школьному обучению

Резюме

Название статьиОсобенности раннего развития и социального анамнеза детей, приступающих к школьному обучению
КатегорияНомер 4 за 2014 год
Ключевые словашкольники, ранний анамнез, семейный анамнез
СкачатьСкачать статью
Резюме

Артюхов И.П.1, Намазова-Баранова Л.С. 2, Теппер Е.А.1,

Таранушенко Т.Е.1, Гришкевич Н.Ю.1, Каскаева Д.С.1

Особенности раннего развития и социального анамнеза детей, приступающих к школьному обучению

1ГБОУ ВПО Красноярский государственный медицинский университет

имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецког, г. Красноярск

2ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН, г. Москва

Резюме. Цель настоящего исследования - представить данные семейного и раннего анамнеза школьников, которые могут определять адаптацию к образовательному процессу. Выполнено когортное проспективное наблюдение, которое осуществлялось одномоментно в нескольких школах г. Красноярска, с включением всех детей, поступающих в школу на начало исследования. В обследовании приняло участие 437 школьников.

На основании результатов выполненного исследования, более чем у 80% детей, поступающих в школу, отмечен благополучный социальный анамнез, который характеризуется наличием опыта обучения в дошкольном периоде в организованных детских коллективах, воспитанием в полной семье, где молодые родители имеют преимущественно высшее и средне-специальное образование.

Данные анамнеза в раннем возрасте указывают на отсутствие отягощающих обстоятельств для последующей школьной адаптации у абсолютного большинства детей; группа риска по формированию психоневрологической патологии к возрасту 1 год составляет 2,1%.

Ключевые слова: школьники, ранний анамнез, семейный анамнез.

Artyukhov I. P.1, Namazova-Baranova H.P2, Tepper E. A.1, Taranushenko I.Е.1,

Grishkevich N.Y.1, Kasaeva D. C. 1

FEATURES OF EARLY DEVELOPMENT AND SOCIAL HISTORY

OF CHILDREN STARTING SCHOOL

Summary. The purpose of this study - to provide data and a family history of early school students who can determine the adaptation to the educational process.Performed a prospective cohort observation, which was carried out simultaneously in several schools in the city of Krasnoyarsk, with the inclusion of all children entering school at the beginning of the study. The survey was attended by 437 students.

Based on the result of the research, more than 80% of children entering school, marked by a favorable social history, which is characterized by the presence of the learning experience in the preschool period in organized groups of children, education in an intact family, where young parents are mostly higher and specialized secondary education.

These early history indicate the absence of aggravating circumstances for the subsequent school adaptation absolute majority of children; risk group for the formation of neuropsychiatric disease by the age of 1 year is 2.1%.

Keywords: students, early history, family history.

Автор 1Артюхов Иван Павлович
Автор 2Намазова-Баранова Лейла Сеймуровна
Автор 3Теппер Елена Александровна
Автор 4Таранушенко Татьяна Евгеньевна
Автор 5Гришкевич Наталья Юрьевна
Автор 6Каскаева Дарья Сергеевна