УЧРЕДИТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Зарегистрирован в качестве
средства массовой информации
Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
Эл № ФС77-34784
от 24 декабря 2008 г.

В 2018 г. в запись о регистрации
внесены изменения и уточнения
Эл № ФС77-73212 от 02 июля 2018 г.
ISSN 1998-6173
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Резюме

Название статьиПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КатегорияНомер 4 за 2020 год
Ключевые словаЭкстренная медицинская помощь, качество оказания медицинской помощи, симуляционные образовательные технологии, Методический центр аккредитации специалистов.
СкачатьСкачать статью
Резюме

Коннов Д.Ю., Малярчиков А.В., Коннов В.А., Лукьянов С.А.


ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Читинская государственная медицинская академия Минздрава России, 672000, г. Чита, ул. Горького, 39а


Цель работы – оценить качество оказания экстренной медицинской помощи в определенный момент времени симуляционного обучения в зависимости от уровня ситуативной тревожности студента.

Материалы и методы. В исследование включено 1200 проигранных клинических сценариев, вовлечено 50 студентов шестого курса лечебного факультета. Все студенты выполняли действия, следуя единому алгоритму, по оказанию экстренной медицинской помощи во время прохождения пятидневного образовательного симуляционного курса. У всех объектов при обучении регистрировали время, необходимое для оказания медицинской помощи, посредством электронного тайминга. Оценивали правильность и последовательность действий, применяя верифицированный и валидированный чек – лист. Определяли уровень ситуативной тревожности, на основании результатов проведенного индивидуального анкетирования.

Результаты. Установлено, что время, необходимое для оказания помощи студентом, достигало наименьших значений к последнему дню симуляционного обучения, а правильность и последовательность действий, выполняемых студентом, возрастала до максимальных значений на момент завершения цикла. Выявлена обратная, сильная корреляционная взаимосвязь между уровнем реактивной тревожности студента и правильностью и последовательностью его действий, и прямая, сильная корреляционная взаимосвязь между ситуативным состоянием тревоги и временем оказания помощи.

Заключение. Повышение качества оказания экстренной медицинской помощи наблюдается при прохождении образовательного симуляционного курса, достигая наибольших значений на момент его завершения, и находится в обратной сильной зависимости от уровня ситуативной тревожности студента.

Ключевые слова. Экстренная медицинская помощь, качество оказания медицинской помощи, симуляционные образовательные технологии, Методический центр аккредитации специалистов.

KonnovD.Yu., MalyarchikovA.V., KonnovV.A., LukyanovS.A.

IMPROVING THE QUALITY OF PROVIDING EMERGENCY MEDICAL CARE THROUGH THE APPLICATION OF SIMULATION EDUCATIONAL TECHNOLOGIES

Chita State Medical Academy, Chita, Russia, 39А Gorky str., 672000

The aim of the work was to assess the quality of emergency medical care at a certain point in time of training simulation course depending on the level of student's situational anxiety.

Materials and methods. The studies were included 1200 lost clinical scenarios and were involved 50 students of sixth year medical faculty. All students followed the same algorithm for emergency medical care during the training educational simulation course lasting five days. The time necessary for emergency help was recorded by means of electronic timing for all objects. The correctness and consistency of actions were assessed using a verified and validated checklist. The level of reactive anxiety was determined using the results of an individual survey.

Results. There was found that the time necessary for emergency helpleaded to decrease, and the correctness and sequence of actions leaded to increase by the last day of the simulation course. A reverse strong correlation relationship was establishedbetween the level of reactive anxiety and the correctness and consistency of actions. A direct strong correlationrelationship was found between the situational state of anxiety and the time necessary for emergency help.

Conclusion.Improvement in the quality of emergency medical care is recorded during the training educational simulation course with the greatest increase by the last day of the cycle, and has a reverse relationship with the level of student's situational anxiety.

Keywords. Emergency medical care, quality of medical care, simulation educational technologies, Methodological center for accreditation of specialists.


Автор 1Коннов Денис Юрьевич
Автор 2Малярчиков Андрей Викторович
Автор 3Коннов Валерий Анатольевич
Автор 4Лукьянов Сергей Анатольевич