УЧРЕДИТЕЛЬ: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Зарегистрирован в качестве
средства массовой информации
Федеральной службой по надзору
в сфере связи и массовых коммуникаций
Эл № ФС77-34784
от 24 декабря 2008 г.

В 2018 г. в запись о регистрации
внесены изменения и уточнения
Эл № ФС77-73212 от 02 июля 2018 г.
ISSN 1998-6173
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Резюме

Название статьиОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ
КатегорияНомер 1 за 2017 год
Ключевые слованедоношенные дети, двигательные функции, сенсорное развитие
СкачатьСкачать статью
Резюме

Налобина А.Н., Волова М.В.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ У

НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ

Цель исследования. Для обоснования оптимальной направленности коррекционных технологий изучить особенности физического и сенсомоторного развития, безусловно-рефлекторной деятельности и тонуса мышц у недоношенных детей первого года жизни.

Предмет исследования: физическая абилитация недоношенных детей первого года жизни.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 64 ребенка первого года жизни, которые были разделены на 2 группы – основную и контрольную. Для оценки сенсомоторного развития детей первого года жизни в работе использовались общеклинические методы исследования, педагогическое тестирование.

Результаты. Выявлено, что объем общих движений у недоношенных детей первого года жизни снижен по сравнению с возрастной физиологической нормой и имеет достоверные различия по показателям крупной моторики в возрастных группах 3-4 и 10-12 месяцев; мелкой моторики в 3-4 и 7-9 месяцев, а так же снижены показатели функционирования сенсорных систем. Выявлены достоверные различия в сроках появления безусловных рефлексов.

Заключение. Выявленные особенности физического и сенсомоторного развития, безусловно-рефлекторной деятельности и тонуса мышц у недоношенных детей первого года жизни позволят разработать коррекционные технологии для данной категории пациентов.

Ключевые слова: недоношенные дети, двигательные функции, сенсорное развитие.

Nalobina A. N. , Volova, M. V.

FEATURES OF FORMATION OF MOTOR FUNCTIONS IN PRETERM CHILDREN

The aim of the research. For the study of optimal focus correction techniques to study the characteristics of physical and sensory-motor development, of course-reflex activity and muscle tone in premature infants first year of life.

Subject of research: physical habilitation of premature children first year of life.

Materials and methods. The study involved 64 children first year of life, which were divided into 2 groups – basic and control. To assess the sensory-motor development of children first year of life, we used General clinical research methods, pedagogical testing

Results. It is revealed that the amount of General movements in preterm infants the first year of life reduced compared with age-related physiological norm and has significant differences on indicators of gross motor skills in age groups 3-4 and 10-12 months; fine motor skills 3-4 and 7-9 months and reduced the performance of the sensor systems. Were no significant differences in terms of appearance of the reflexes.

Conclusion. Peculiarities of physical and sensory-motor development, of course-reflex activity and muscle tone in premature infants first year of life will develop remedial technology for this category of patients.

Key words: premature infants, motor function, sensory development.

Автор 1Налобина Анна Николаевна
Автор 2Волова Марина Владимировна